Новосибирский сайт по экообразованию

Maxim A. Klepikov 15 июня 2000 20:54:21

**************Ecological Cooperation Project*****************
* eco@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/eco *
*************************************************************

************************************************************
ПЕДСОВЕТ ПО СРЕДАМ
Совместный проект "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН, ИОСО
РАО и Программы <Обучение и Доступ к Интернет> (Project Harmony)
Заседание 23 (87) от 14 июня 2000 года (727 подписчиков)
*************************************************************

4."ПОПОДРОБНЕЕ, ПОЖАЛУЙСТА!"
4.1. Алена Влазнева подробно рассказывает об Экологическом разделе
Новосибирской Областной образовательной сети - НООС, сайт:
http://www.edu.nsu.ru/noos/ecology/index.html
Цель Экологического раздела:
- исследовать возможность использования сети Internet и ее части World Wide
Web не только как мощного информационного, но и как образовательного
инструмента;
- обеспечить для студентов и школьников доступ к полнотекстовым ресурсам
сети Internet, библиотекам, периодическим научным, образовательным
изданиям по экологии и охране природы;
- организовать пространство для обучения и творческого общения между
студентами, школьниками, учеными, преподавателями, общественными
экологическими организациями.

В Экологическом разделе ведутся следующие рубрики:
Программы:
Этот раздел объединяет широкомасштабные телекоммуникационные
программы по экологии, международные, российские и региональные.
Международный экологический форум (Global Network Class GAKKOS)
www.gakkos.com. Мы являемся частью экосистемы Земли, можем ли мы
управлять ею? Что будет с жизнью на Земле?
Люди - являются частью природы точно так же как все другие существа на
земле. Именно поэтому мы ищем способ поддержать экосистему Земли.

Студенческая телеконференция по экологии
http://gate.edu.nsu.ru/cgi-bin/ecology/teleconf.html
Объединяет студентов ВУЗов и общественные экологические организации.
Телеконференция организует пространство для интеллектуального общения и
совместной работы студентов и экологических НКО.

Школьная конференция по экологии
http://www.edu.nsu.ru/~ecology/
Участвуют школьники старших классов г. Новосибирска, НСО и других
городов России. Работая в микрогруппах, ребята готовят проекты, в которых
пытаются предложить решение экологических проблем своего города. Это
возможность общения с учеными, экологами, преподавателями и
специалистами в области охраны природы.

Преподавание экологии в районах НСО
В разделе представлена статья "Работа по экологии проводимая в Чулымском
районе" и исследовательская работа ученицы школы ? 60 г.Оби. Этот раздел
открыт совсем недавно, по мере поступления материалов из школ НСО он
будет дополняться и обновляться.

Организации
В этом разделе ученики школ и студенты смогут познакомиться с работой
Общественных экологических организаций - НКО, узнать о проектах и акциях
проводимых НКО, при желании стать участниками экологических и
природоохранных программ. В этом разделе представлены сайты фондов:
МОФСЦПОИ, ISAR-Сибирь, ECOLINE. Учителя школ и все
заинтересованные смогут найти необходимую информацию по источникам
финансирования, познакомиться с текущими конкурсами в различных фондах,
получить всю необходимую информацию и формы по подготовке проекта.
Стать участником конкурса грантов.

Новые издания
Это раздел знакомит с новыми изданиями и методическими пособиями.
Каждый заголовок является гиперссылкой, обратившись к которой можно
подробно узнать о данном издании и возможности его приобретения.

Биосфера и человек http://www.edu.nsu.ru/~ecology/Biosfera.htm
Пособие рекомендовано широкому кругу читателей: школьникам, учителям, а
также школам, занимающимся по углубленным программам..

Экология: спецкурсы и факультативы для школы
http://www.edu.nsu.ru/~ecology/spec_kurs.htm
Методические рекомендации могут быть широко использованы учителями и
учащимися школ, а также студентами.

Экологический словарь http://www.edu.nsu.ru/noos/links/techerour/slovar.htm
"Экология и природопользование" предназначен для школьников и студентов
всех форм обучения, полезен и для широкого круга читателей.

Издания US AIDI-ISDR-Sib
http://www.edu.nsu.ru/noos/ecology/books/index.html
Список книг, связанных с экологией.

Экологические тропы Новосибирска
Это методическое пособие предлагается учителям биологии и экологии,
методистам станций юных натуралистов, руководителям детских
экологических организаций

Книги, журналы, статьи
Этот раздел организован для доступа школьников и студентов к
полнотекстовым электронным изданиям.
Он содержит ряд научных и научно - образовательных журналов:

Концептуальные основы экологического образования
http://bspu.secna.ru/Journal/pedagog/pedagog_5/a20.html
д.ф.н., проф. Кобылянский В.А.
- Сибирский экологический вестник (все вышедшие номера)
- Степной бюллетень (все вышедшие номера)
- Лесной бюллетень (все вышедшие номера)
- Информационный бюллетень ISAR (все вышедшие номера)
- Сибирский экологический журнал (все вышедшие номера)
- Экологический электронный журнал (все вышедшие номера)
- Материалы конференции Рио. Agenda-21 (полный сборник материалов и
программных документов конференции)
- Научно - образовательный и просветительский журнал по экологии Oikos (?
1)
Это раздел позволяет расширить школьнику и студенту доступ к журналам и
научным статьям.
В этом разделе размещены ссылки на тематические библиотеки по экологии.

Рубрика ссылки по экологической тематике обеспечивает доступ более чем
150 сайтам. Официальные сайты Государственных комитетов по экологии и
охране окружающей среды и природных ресурсов. Здесь расположены
электронные материалы по экологическому законодательству Российскому и
Международному экологическому праву, можно познакомиться с последними
принятыми законодательными документами и актами. Узнать о проводимых
научных конференциях и семинарах.
Этот раздел используется при ведении курсов по Социальной экологии и
Экологическому праву.
В экологическом разделе ведется проект Школьная телеконференция по
Экологии, в которой принимают участие школы г.Новосибирска,
Новосибирской области, появились участники из других городов России.
Не так давно открыта научная студенческая конференция.

4.2. Алена Влазнева из Новосибирска информирует о Школьной
телеконференции РЕЛАРН по экологии,vlazneva@fns.nspu.ru ,
http://www.edu.nsu.ru/~ecology/index.html:
<Участвуют в школьной телеконференции школьники старших классов г.
Новосибирска, Новосибирской области и других городов России. Проводя
исследования окружающей среды, ребята готовят проекты, в которых
предлагают решение экологических проблем своего города. Это возможность
внести свой вклад в улучшение экологического состояния своего двора,
района, города. Возможность общения с учеными, экологами,
преподавателями и специалистами в области охраны природы. Экологическая
обстановка определяется не только хозяйственной деятельностью, уровнем
используемых технологий, но также зависит от сознания человека, системы
ценностей и норм поведения. Формирование ценностных установок может
происходить более эффективно, с использованием интерактивных методик, а
также телекоммуникационных средств в образовании. Интерактивные
методики и телекоммуникационные средства дают возможность для
творческой деятельности и самостоятельного мышления.
Преподавателями кафедры ботаники и экологии: Влазневой А.Е., Факторович
Л.В. ,Гижицкой С.А. под научным руководством д.б.н. проф. Пивоваровой
Ж.Ф. была разработана методика телекоммуникационной программы.
Информационная поддержка программы осуществляется Областным центром
информационных технологий Управление образования Новосибирской
области в лице директора Перковой В.Г., методиста Королевой Г.В. и
специалистов центра.
Разрабатывая методику телеконференции, мы ставили перед собой
следующие задачи:
- Познакомить участников телеконференции с методикой проведения
экологического аудита.
- Выявить экологические проблемы города Новосибирска и Сибирского
региона, используя методику экологического аудита.
- Объединить усилия для поиска подходов к решению экологических проблем
города и региона.
- Сформировать у участников навыки работы в режиме телеконференций и
умения использовать образовательные ресурсы сети INTERNET для
дальнейшего обучения.
Форма участия в телеконференции - работа в исследовательских группах над
подготовкой проекта, каждая группа представляет школу, лицей, гимназию.
Темами исследовательских проектов являются реально существующие
экологические проблемы города Новосибирска.
1.Экологические проблемы, связанные с работой предприятий топливно-
энергетического комплекса города, района.
2. Экологические проблемы, связанные с автомобильным транспортом
в городе или районе.
3. Экологические проблемы малых рек города или района.
4. Ухудшение состояния здоровья жителей города, или районов области в
связи с экологической обстановкой.
5. Рациональное городское планирование (планирование района, города).
6. Проблема деградации земельных угодий.
7. Экологические проблемы, связанные с лесными пожарами.
Участники могут сами предложить тему своего проекта, предварительно
обсудит ее формулировку с экспертным советом.
Для школьников участие в телеконференции дает реальную возможность
познакомиться с методикой проведения экологического аудита, с
экологическими проблемами города и региона. Позволяет объединить усилия
для поиска подходов к решению экологических проблем и на практике
приобрести опыт работы в режиме телеконференций, умения находить
необходимую информацию в сети, и использовать ресурсы INTERNET для
дальнейшего обучения и самостоятельной работы.
В телеконференции учреждаются следующие номинации:
- За лучший проект
- За лучший дизайн в оформлении проекта
- Самой активной команде в обсуждении проектов
- Автору лучшего отзыва
- Дополнительная номинация за практическое осуществление проекта

При оценке проектов "Экспертный совет" придерживается следующих общих
критериев:
- Оригинальность и уникальность идеи проекта
- Реалистичность осуществления проекта
- Самостоятельность выполнения проекта
- Использование информационных ресурсов INTERNET при подготовке
проекта
- Соблюдение правил оформления проекта
- Также приветствуется и поощряется творческий подход и художественное
оформление проектов

Проекты оцениваются и участниками телеконференции, через оформления
отзывов.
В отзыве участники выражаете свою точку зрения, свое отношение к
предложениям других команд, а также высказывают критические замечания,
вносят свои дополнения и предложения по решению экологических проблем.
Internet это явление довольно молодое, но несмотря на свой возраст в сети
уже
сформировалась своя культура, культура виртуального общения и свой этикет.
В нашей телеконференции также есть правила общения, которые мы просим
соблюдать всех участников.
В этом году в телеконференции по экологии принимало участие 10 школ
города и области. Эта программа вызвала интерес и в других городах в числе
участников можно увидеть школу из Санкт- Петербурга г. Сестрорецк нам
было очень интересно общаться с ребятами из Сестрорецка, познакомиться с
их проектом.
Мы приглашаем всех интересующихся проблемами экологии и охраны
природы, всех кому не безразлично экологическое состояние своего города и
региона принять участие в телеконференции по экологии. Будем рады Вашему
участию>.

y

---
Maxim A. Klepikov, the Deputy Director on Scientific Work,
Tutaev's Nature House (Tutaev town, Yaroslavl region, Russia),
http://www.fadr.msu.ru/ecocoop/klep.html
e-mail: