Куратор направления: Ляндзберг Артур Рэмович, руководитель лаборатории "ЭФА"  ГДТЮ,  г.Санкт-Петербург
e-mail: land@in1357.spb.edu
 

    Мало найдется более привлекательных природных объектов для настоящего натуралиста, чем водоем. И не так важно, какой он: будь то лужа, ближайший пруд или далекое море, но это совершенно иной, незнакомый нам мир, населенный странными и волнующими обитателями.
    При исследовании водоемов можно успешно решать разнообразные учебные задачи: изучение геологии и геологической истории местности, гидрологических характеристик водоема, состава его флоры и фауны. На примере водоема можно наиболее наглядно показать взаимосвязь многочисленных компонентов природных экосистем друг с другом и воздействие на них человека. Во время работы дети получают ценные практические навыки, как по проведению научных наблюдений, так и по самообеспечению в полевых условиях. Именно здесь наиболее эффективно происходит формирование связей внутри детской группы, становление ее как коллектива единомышленников. Наконец,  водоем является прекрасным объектом для проведения практических акций по улучшению качества среды нашего обитания.
     Но хватит рекламы.
     О возможностях, открывающихся на берегах водоема, многие участники гидробиологического направления Проекта осведомлены не хуже нас. На страницах нашего сайта нам хотелось поделиться информацией, которая может быть полезна  при планировании и проведении работы. Здесь вы сможете найти данные о  методах  исследования водоемов, поделиться своими впечатлениями и задать интересующие вас вопросы.

Наши гидробиологи

Текущая работа и планы

Как изучать водоемы

Автоматическая система оценки чистоты водоема