Ответы А. Р. Ляндзбергу по работе "Водная экосистема р. Ай..."

Вагапов Антон, 9 класс, г. Челябинск 19 декабря 2000 12:51:33

Здравствуйте, уважаемый Артур Рэмович!
Прошу прощения за задержку с ответом.
Теперь ответы на ваши вопросы:
1) Работы на реке Ай по оценке состояния водной экосистемы методами кратковременного и долговременного биомониторинга ведутся учащимися лаборатории экологии нашей школы с 1997 года. В 1997 году я работал по обучающей программе.
Естественно в полевой работе, например, в отлове беспозвоночных, у меня были помощники.
Определение водных макробеспозвоночных проводилось визуально и по определителям. Определение некоторых видов происходило при участии научного сотрудника ИЭРиЖ УрО РАН М. Е. Гребенникова. Часть наиболее сложных в определении личинок стрекоз определена только до рода.
Вообще, присланная на телеконференцию работа - это часть коллективной работы - "Комплексное описание водных и околоводных экосистем р. Ай на территории Сатинского района Челябинской области" в которой моя часть – описание водной экосистемы реки Ай.
Наиболее подробный химический анализ проводился нами только в 1997 при моем участии. В остальные годы проводился анализ только на нефтепродукты (приборный).
2)Сложный створ в моем понимании отличается от простого тем, что простой створ закладывается линией точек отлова, расположенных на прямой линии проходящей от точки на левом берегу до некоторой точки на правом берегу. Данные, полученные по всем точкам отлова, объединяются. Сложный створ закладывается при необходимости оценить состояние реки в отдельных точках, например при наличии плотных зарослей макрофитов, выходе грунтовых вод, впадении реки и т.д. Так, например, один из створов состоит из 4-х точек отбора, причем итоги по этим точкам подводятся отдельно.
3) Нет не во всех. До вида не определено 9 беспозвоночных, определенных только до рода. 3 рода вообще не фигурируют в списках сапробных организмов (Tabanus, например) (Сладечек; Зелинки, Марванн) а остальные шесть встречались единично и поэтому не имели большой значимости.