Re: Начинающим.

Natalia Mekh 30 августа 2001 21:29:25

**************Ecological Cooperation Project*****************
* hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro *
*************************************************************

Дрбрый день Елена!
Высылаю Вам презентацию Мастер-класса "Экология-гидробиология" Центра Эйдос.
Занятия уже начались, но ВЫ можете прислать заявку для участия в обучении в
следующей группе.
Подробности http://www.eidos.ru/master/temes.htm
(см. Экология).

*************
Скоро начнется новый учебный год: Школьники и студенты вернутся в учебные
классы и аудитории. Среди множества дисциплин, которое им предстоит освоить,
одно из первых, в последнее время, стала занимать <Экология>. Обучение
практическим навыкам, пробуждение интереса, любви и уважения к природе,
заботе о родном крае - вот приоритетные задачи экологического образования.
Но проводить такую работу в <четырех стенах> не имеет смысла, именно поэтому
широкое распространение во всем мире получила <Полевая экология>. Такая
форма обучения предусматривает изучение окружающего мира на примере реальных
природных объектов и природных комплексов. Основные формы деятельности -
внеклассные занятия: экскурсии, полевые практикумы, занятия в походах,
экспедициях, лагерях и т.п. Но для того чтобы результаты полевых
исследований приобрели ценность, необходим обмен информацией с другими
исследовательскими группами, сопоставление полученных результатов и их
анализ. С развитием информационных технологий дистанционная организация
проведения комплексных полевых экологических исследований стала реальностью.
Центр <ЭЙДОС> предлагает участникам 3-й Всероссийской дистанционной
августовской педагогической конференции <ОБНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ>
принять участие в работе Мастер-класса <Полевая экология>. Мы предлагаем
Вашему вниманию два курса:
а) <Геоботаника> - изучение закономерностей распределения растительности;
б) <Гидробиология> - определение качества воды по видовому составу обитающих
в водоеме организмов макрозообентоса.

Для участия в Мастер-классах приглашаются преподаватели средних школ и
студенты старших курсов педагогических ВУЗов. Для эффективного участия в
работе Мастер-классов необходимо наличие контактного адреса электронной
почты и около 2 часов ежедневно в течение 5 дней. По результатам проведенных
занятий участники курса получают соответствующие Свидетельства, а наиболее
активные участники бесплатное пособие по полевой экологии.

Схема курса "Полевая экология: геоботаника":

28.08.01 (вт) Знакомство участников ("Визитная карточка"). Условия участия
(технические требования, расписание занятий и др.) Задание 1. "Выбор объекта
исследования и его описание."

29.08.01 (ср) Геоботаника - наука о закономерностях распределения
растительности. Задание 2. "Закладка геоботанического профиля. Работа на
профиле."

30.08.01 (чт) Обработка полученных результатов (по общему алгоритму).
Задание 3. "Отчет по курсу "Геоботаника" (руководитель рассылает отчеты или
их фрагменты всем участникам для ознакомления и подготовки к ЧАТ-занятию).

31.08.01 (пт) ЧАТ-ЗАНЯТИЕ. Обсуждение результатов работы на геоботаническом
профиле, и анализа полученных данных, выявление видового состава
растительности в регионах, сравнение, выявление общих для всех регионов
видов, выяснение особенностей их произрастания в регионе.Ответы на вопросы
руководителя курса (в режиме реального времени). По E-mail участники
получают краткий алгоритм для разработки содержания дистанционного курса.
Задание 4. "Разработка схемы организации дистанционных полевых исследований
по экологии".

01.09.01 (сб) Подведение итогов.
1. Результаты геоботанических исследований на выбранном объекте
сопоставленные с аналогичными результатами коллег.
2. Схема организации дистанционных полевых исследований по экологии в своем
районе (городе, области, регионе).

> Продукт деятельности участников "Геоботаника":
> а) Геоботанический профиль исследуемой территории (самостоятельная работа
на
> природном объекте);
> б) Материал по сравнительной геоботанике исследуемых регионов России
> (продукт совместной работы по E-mail и в чате).
>


Курс "Полевая экология: гидробиология" будет проходить по схеме аналогичной
предыдущей (28-30 августа - выполнение заданий; 31 августа - Чат-занятие; 1
сентября - подведение итогов). Участники курса освоят методы определения
качества воды по видовому составу обитающих в водоеме организмов
макрозообентоса (с использованием специализированного сайта в Интернет и
методик предложенных руководителем курса). А в завершении курса участникам
будет также предложено разработать схему организации дистанционных полевых
исследований.

> Основные проблемы Мастер-класса "Полевая экология: гидробиология":
> а) Гидробиологический анализ внутреннего водоема (макрозообентос);
> б) Определение чистоты водоема по одной из предложенных методик;
> в) Сравнение видового состава макрозообентоса в различных регионах России.
>
> Продукт деятельности участников "Гидробиология":
> а) Описание внутреннего водоема и состава его макрозообентоса, выводы об
> экологическом состоянии водоема (самостоятельная работа на объекте);
> б) Материал для сравнительного анализа (продукт совместной работы по
E-mail
> и в чате).
>