Re: Начинающим.

Arthur R.Lyandzberg, Inna A.Novikova 01 сентября 2001 01:14:29

**************Ecological Cooperation Project*****************
* hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro *
*************************************************************

31-Aug-2001 09:57 you wrote:
> **************Ecological Cooperation Project*****************
> * hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro *
> *************************************************************

> Артур Рэмович, спасибо большое, что откликнулись :-))
Работа у нас такая.
> В начале о программе. На данном этапе, ее просто требует администрация.
> Раз есть кружок, значит должна быть и программ ,по которой он работает :-(
В таком случае (возможно) наиболее простой вариант - взять что-нибудь
имеющееся.
Под рукой книга "Программы для внешкольных учреждений и образовательных
школ. Исследователи природы", Москва, "Просвещение", 1977.
Программа кружка гидробиологов рассчитана на три года, занимает с
объяснительной запиской 12 страниц.
1 ГОД
1. Гидробиология, ее разделы, объекты и методы.
2. Вода как среда обитания.
3. Пресноводные растения и животные.
Теория - 62 часа, практика - 82.

2 ГОД
1. Методы морских биологических исследований. Основные проблемы современной
гидробиологии и океанологии.
2. Условия жизни в море.
3. Морская флора и фауна.
4. Практическое значение морских растений и животных.
5. Жизнь отдельных зон океана.
Т/П 104/112

3 ГОД
1. Бассейн Ледовитого океана.
2. Сибирские моря.
3. Балтийское море.
4. Южные моря.
5. Дальневосточные моря.
6. Озеро Байкал.
Т/П 104/112

Наверняка эта книга
найдется в методическом кабинете отдела образования. В крайнем случае
действительно можно сделать ксерокс и выслать. Рад бы поделиться своим, но
беда: оформленной программы по гидробиологии не имею.

> Сердце лежит к любой луже, в которой кто-то живет :-)
Как я Вас понимаю...
> Школа обычная, в маленьком городе ( Калининградская область, г. Светлый ).
А почему тогда вдруг гидробиологический кружок?
Какие водоемы у вас есть поблизости? Море? Речки?
> Дети будут 11-15 лет.
Это хорошо.
> Пока тепло,
> можно еще выйти на водоем, что-то посмотреть. А, зимой что делать?
Можно попробовать сделать в аквариуме модель экосистемы водоема и
понаблюдать за ее состоянием. Лучше брать организмы из стоячих или
слабопроточных водоемов (они будут себя лучше чувствовать в аквариуме).
Не забудьте взять побольше листового опада, коряжек, просто ила.
Иногда в таком аквариуме можно проводить "перепись населения" и смотреть,
как себя чувствуют "популяции" различных животных.
Кроме этого можно заняться определением, зарисовкой и более близким
знакомством с биологией основных представителей животного мира водоема.
Правда, для этого нужны хотя бы лупы и простейшие определители
> И сами книги. Конечно, есть у меня мои институтские учебники. Есть детские
> инцеклопедические издания. С определителями совсем плохо.
Простейший определитель в картинках для детей выпущен у нас в Питере.
Бывают ли у вас оказии из Санкт-Петербурга?
Можно было бы передать.
> Бабич Елена.
Артур Р.Ляндзберг