Об оценках Заочной Лихенологической Школы

Marina Rykhlikova 11 сентября 2000 11:05:35

Дорогие педагоги Проекта, работающие в ЗЛШ!
Хотела бы разъяснить еще раз принцип градации оценок в нашей Лихенологической Школе.

Марина Васильевна Писарева, педагог Общественной организации "Гармония" и Учебно-методического центра "Луч" (Камчатка, Термальный) пишет:
"Очень я расстроена тройкой Пети Брусницына, это у меня один из лучших учеников... Его тройку считаю лично своим педагогическим просчетом".

Мне очень хотелось бы прежде всего успокоить замечательного педагога и человека Марину Васильевну Писареву и прояснить ситуацию с оценками в Заочной Лихенологической Школе.
Дело в том, что они КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ отличаются от оценок в обычной общеобразовательной школе и по градации знаний, и по назначению. В ЗЛШ имеется ВСЕГО ТРИ оценки: зачет (или отлично), удовлетворительно и неудовлетворительно. "Отлично" учащийся получает, когда все задания выполнены у него полностью. "Удовлетворительно" ставится тогда, когда в работе есть недочеты, но учащийся может перейти к выполнению следующего задания. Как правило, ребенку обязательно сообщается об ошибках или недочетах, иногда это небольшие ошибки, связанные с неправильным определением видов или с изображением определенных черт строения лишайников на рисунках, иногда ученик забывает выслать ответы на контрольные вопросы, и тогда проверяющий просит его сделать это со следующей работой. Таким образом, "удовлетворительно" в ЗЛШ, в принципе, НИЧЕГО ОБЩЕГО СО ШКОЛЬНОЙ ТРОЙКОЙ НЕ ИМЕЕТ, и при выдаче свидетельства квалифицируется как "ХОРОШО" - свидетельства выдаются только тем учащимся, кто полностью прошел курс и выполнил все задания на "отлично" или "удовлетворительно". Просто это сигнал ученику быть аккуратнее и внимательнее. Вместе с тем, мы понимаем, что задания в ЗЛШ очень непростые, потому и "удовлетворительно", на наш взгляд, ХОРОШАЯ ОЦЕНКА, свидетельствующая о том, что ребенок с заданием справился и может переходить к изучению следующего раздела. Потому оценка Пети Брусницына не должна ни у М.В.Писаревой, ни у самого Пети, ни у других участников Проекта вызывать никаких отрицательных эмоций, напротив, то, что мальчик справился со столь непростым заданием, говорит само за себя. Единственная оценка, требующая исправлений в работе и выполнения ее заново - "неудовлетворительно", но опять-таки, она прежде всего направлена на то, чтобы человек лучше усвоил материал, переделал то, что у него не получилось, т.е. на полноценное обучение.
С уважением,

Марина Евгеньевна Рыхликова,
руководитель Проекта.