Проблема цветников (Липецк)

Nataliya Lavrentyeva 19 ноября 2003 15:49:24

******* Проект Экологическое Содружество: www.ecocoop.ru *******


Проблема цветников 1-го микрорайона и территории МОУ СОШ ? 36 г.
Липецка.

Выполнили: Лобкова Ксения Вячеславовна, Пыркова Жанна Николаевна, 7
класс МОУ СОШ ? 36 г. Липецка.
Научный руководитель: Петросян Елена Эдуардовна, учитель биологии/
экологии МОУ СОШ ? 36 г. Липецка.

Сроки проведения работы - апрель2002 - октябрь 2003 г.
Цель - проанализировать площадь и цветочно- декоративный ассортимент
летников 1 микрорайона и пришкольной территории СШ ? 36 г. Липецка.
Сформулировать конкретные рекомендации по созданию, оформлению и
улучшению цветочного озеленения.
При массовом строительстве, благоустройстве, озеленении городов и
поселков возникает необходимость их цветочного оформления. В городе
Липецке озеленением и цветочным оформлением парков, скверов, улиц
занимаются специальные организации, а оформлением пришкольных
территорий занимаются учащиеся школ города. Средней школой ? 36 такая
работа ведется уже много лет. В 2002 и 2003 г.г. эта работа
проводилась в рамках конкурса <Галактические Эксперты> с учетом
практико-исследовательской направленности деятельности учащихся на
пришкольной территории.
1. Мы познакомились с литературой, где рассмотрели общие сведения о
декоративных растениях и видовом составе растений открытого грунта.
2. Составили характеристику района. Площадь ученического опытного
участка - 0,51 га, из них дендрологический отдел 0,46 га и цветочно-
декоративный 0,05 га.
3. Планирование озеленения. Озеленение, высадка цветников должно
осуществляться с учетом потребностей проживающего населения,
удовлетворение запросов в повседневном отдыхе, передвижении,
хозяйственной деятельности человека. При этом надо иметь в виду
небольшие размеры и ограниченность жилых территорий в пространстве,
следовательно и ограниченность внутридворовых территории.
4. Функциональное зонирование. Для того чтобы правильно разработать
планировочное решение территории застройки и ее озеленение,
необходимо провести функциональное зонирование.
По нашим подсчетам, площадь палисадников в обследованном районе
составляет 11220 мќ. В домах на этой территории, по данным жилищно-
эксплуатационного ремонтного предприятия ? 6, проживает 4189 человек.
Следовательно, на одного человека приходится 2,7мќ озелененной
территории. Это меньше положенного минимума по санитарным нормам.
По санитарным нормам, на одного человека должно приходиться не менее 6
мќ озелененной территории, без учета участков школ и детских
дошкольных учреждений.
5. Анализируя структуру цветочных насаждений, окружающих наш
микрорайон, мы пришли к выводу, что видовой состав цветочных культур
разнообразен, но нуждается в его систематизации и структурном
дополнении.
Самые лучшие зеленые насаждения:
1) со стороны улицы Терешковой, это дома: ?7/1, 7/2, 7/3, 11/2.
2) со стороны улица Гагарина, дома: ?87, 85, 73/2, 67.
3) со стороны улицы Космонавтов, дома: ?8, 10, 12, 6.
В остальных случаях зеленые насаждения имеют прерывистый характер или
вовсе отсутствуют.
Видовой состав цветочный клумб микрорайона в основном представлен:
флоксами, хризантемами, бархотками, рудбекией, астрами, ирисами,
мальвой и в частном секторе декоративной капустой.

6.Видовой состав однолетних и многолетних цветочных культур в нашей
школе представлен: однолетние 18 видов, многолетние 23 вида, виды
деревьев 8, виды кустарников 3.
Предложена агротехника выращивания однолетников и многолетников в
открытом грунте.
Рассмотрена группировка растений по биологическим
особенностям,
декоративным признакам и использованию:
а) по зимостойкости
б) по высоте
в) по срокам цветения
г) по требованиям к условиям окружающей среды
д) для создания зеленых лужаек
е) для каменистых горок и стенок
ё) для мозаично-ковровых клумб и рабаток.
При оформлении цветников мы использовали колориметрический круг.

Заключение. В результате обследования микрорайона нашей школы и
пришкольной территории мы пришли к выводу, что цветочное оформление
недостаточно.

Рекомендуем:

1. ЖЭРП увеличить площадь зеленых насаждений цветников в микрорайоне.
2. Расширить ассортимент цветочных культур.
3. Зачислить в штат сотрудников цветоводов- экологов.
4. Службам Градостроительства и Зеленстрою обратить внимание на
организацию и структуру цветочно- декоративных насаждений вдоль улиц и
у домов.
5. Максимально использовать пришкольную территорию для размещения
цветочных клумб.
6. Размещать на участках, не пригодных для других типов цветников
(склоны, откосы, лестницы, террасы) каменистые сады, или розарии.
7. Использовать сорта цветочных культур, обладающих наиболее большими
фитонцидными свойствами.
8. Использовать сорта, имеющие наибольшее культурно- эстетическое
значение.
9. Использовать розарии, так как трудно переоценить разнообразие
окрасок и форм цветников.
10. Разнообразить оформление клумб.
11. Использовать лианы в вертикальном озеленении домов и палисадников
г. Липецка.
12. Жителям микрорайона использовать цветочно- декоративные растения
для оформления балконов своих домов.
13. Использовать игровые формы работы с учащимися при работах на
школьном учебно- опытном участке.

О практической работе по созданию цветников сообщалось во время
конкурса <Галактические Эксперты> в 2002 и 2003 г.г.