Re: Воздействие транспортного шума на окружающую среду г. Дзержинска

Arthur R.Lyandzberg, Inna A.Novikova 20 декабря 2005 01:38:44

******* Проект Экологическое Содружество: www.ecocoop.ru *******


> Секция: Мониторинг.
> Тема: Воздействие транспортного шума на окружающую среду г. Дзержинска
> Автор: Черненко Глеб, Яско Роман, 13 лет, 8класс.

Добрый день, Глеб и Роман!
Было очень интересно познакомиться с вашей работой! К сожалению, самому мне
в Дзержинске побывать не пришлось. Но приятно, что вы уделяете такое влияние
своему городу. С удовольствием задам вам несколько вопросов.

> 5) участок Л – контрольный,

"Контрольной" обычно называют серию опытов или наблюдений, в которой точно
воспроизводятся все условия эксперимента кроме одного - в ней отсутствует
изучаемое явление или воздействие.
Пожалуйста, объясните, почему участок Л был назван вами "контрольным".
Какими особенностями он обладал?


> Для исследования шумового показателя
> транспортных средств, использо-вался прибор шумометр.
Хороший прибор и недешевый. Поделитесь опытом - где удалось его достать?
:)))

> В ходе работы регистрировались следующие показатели:

> общее шумовое загрязнение каждого микрорайона;
Будьте добры, расскажите подробнее - как определяется этот показатель.
Мне интересно, поскольку я сам не знаю методики его рассчета.


> Была выявлена прямая корреляция между источниками шума и
> распространённостью его: чем дальше от источника шума, тем
> эквивалентный уровень ниже.

Ну, это в целом не новость :)
Можно вас попросить: объясните, что вы понимаете под "прямой корреляцией"?
Линейную зависимость уровня шума от расстояния до его источника?
Или какую-то другую зависимость?
Рассчитывали ли вы значение коэффициента корреляции? Если да - то какой?

Всего хорошего вам!
Привет из шумного города С-Петербурга :)
Артур Рэмович Ляндзберг,