Клумба как пример создания искусственного почвенного покрова

Дом Детского Творчества, г. Павловск 07 декабря 2007 16:15:24

КЛУМБА ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ПАВЛОВСКИЙ": ВЗГЛЯД ЭКОЛОГА

Работа выполнена Сафиной Миленой, 13 лет, 8-ой класс, школа N552 г. Пушкина, Пушкинского Административного района Санкт-Петербурга.
Руководитель: Киреева Елена Александровна - педагог дополнительного образования ДДТ "Павловский" г. Павловска.
Организация: творческое объединение "Юный эколог", ГОУ ДОД ДДТ Пушкинского района Санкт-Петербурга "Павловский".

Цель работы: рассмотреть клумбу Дома Детского Творчества г. Павловска как пример создания искусственного почвенного покрова и одного из звеньев в реализации модели малоотходного хозяйства.
Задачи:
1. Узнать историю создания клумбы.
2. Познакомиться с биологией и практическим применением декоративных растений, представленных на клумбе.
3. Изучить пути поступления органических веществ и воды на клумбу.
4. Проследить пути использования растений, выращиваемых на клумбе ДДТ.

Материал и методика.
Дневниковые записи членов творческого объединения "Цветоводство" за 2004-2006 годы.
Записи бесед с сотрудниками и участниками творческих объединений эколого-краеведческого отдела ДДТ.
Фотографии и рисунки автора, сотрудников и участников творческих объединений эколого-краеведческого отдела ДДТ.

Литературный обзор.
В этом разделе работы автор представляет данные о климате Ленинградской области, его особенностях, среднемесячных температурах мая-сентября. Особое внимание уделено описанию различных типов почв, характерных для данной местности.
Ввиду того, что объектом исследования является клумба, как пример искусственного декора, автора заинтересовали различные виды садово-паркового дизайна, возможные способы украшения пришкольных и приусадебных участков цветущими растениями. (В работе можно познакомиться с авторскими фотографиями и рисунками).
Основная часть литературного обзора посвящена биологии исследуемых видов, способам ухода за ними, их практическому применению в качестве декоративных, лекарственных и пищевых растений.

Собственные данные.
Прежде всего, была изучена история создания клумбы около ДДТ г. Павловска. Для этого было взято интервью у руководителя творческого объединения "Цветоводство" педагога дополнительного образования Кузнецовой Татьяны Владимировны. С её слов автору стало известно, что клумба создавалась в течение нескольких лет на месте обычного газона. Предварительно была произведена распашка запланированного под клумбу участка, очистка его от дёрна. После этого из соседних теплиц был доставлен грунт, который выложили на слой опавшей берёзовой листвы. Клумба была декорирована плоскими камнями, кирпичами, остатками строительных цементных конструкций (появившимися после ремонта фасада ДДТ) и декоративными вазами с дефектами, не позволяющими их использование внутри помещений. В настоящее время постоянно проводится подсыпка грунта из цветочных горшков, образующегося при плановой пересадке домашних растений и прелых опилок, собираемых при смене подстилки у животных зооуголка ДДТ.
Автору стало известно, что в период вегетации в случае необходимости производится искусственный полив клумбы. Часто с этой целью используют воду, в которой моют кормушки для животных и в которой присутствуют остатки пищи, что может служить дополнительной подкормкой для растений. В качестве же основных удобрений при выращивании декоративных растений на клумбе ДДТ в качестве минерального удобрения используются нитрофоска.
При оформлении клумбы используется рассада, выращенная на подоконниках в ДДТ. В качестве емкостей для проращивания семян используются упаковки "Тетрапак" из-под молочных продуктов и соков. За время выращивания рассады упаковка подвергается частичному разложению, что упрощает её дальнейшую утилизацию.
В работе приводятся сведения об использовании выращенных на клумбе растений. Зелёная масса может идти на корм животным зооуголка. Цветущие растения используются при украшении внутренних помещений ДДТ при проведении мероприятий; декоративные тыквы и сухоцветы используются при составлении зимних букетов и композиций, в качестве "натуры" при написании натюрмортов обучающимися в изостудии ДДТ; высушенные листья и лепестки – в качестве природного материала в объединении флористики. Остатки растений закапываются на клумбе для гниения. Результат использования растений с клумбы представлен на фотографиях.

Выводы.
1. Клумба ДДТ является примером создания искусственного почвенного покрова с целью облагораживания и декорации дворовых территорий.
2. Использование продуктов жизнедеятельности зооуголка ДДТ на клумбе, сбор растительного материала для кормления животных и для работы различных творческих объединений, возврат на клумбу неиспользованных растительных остатков, вторичное использование упаковок при проращивании семян можно рассматривать как один из шагов к уменьшению отходов и снижению воздействия на окружающую среду.
3. Клумба ДДТ г. Павловска играет большую роль в образовательном и воспитательном процессе ДДТ г. Павловска, в развитии взаимодействия между различными творческими объединениями.

Литература.
Гарнизоненко Т.С. Цветами полон сад. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2001.
Горышина Т.К., Игнатьева М.Е. Ботанические экскурсии по городу. СПб, "Химиздат", 2000.
Даринский А.В. География Ленинградской области. СПб., "Свет", 1996.
Природа Ленинградской области и её охрана. СПб., "Лениздат", 1883.

Лист благодарностей.
Автор выражает благодарность участникам творческого объединения "Цветоводство": Васильеву Антону, Семёновой Тане, Малковой Юле, Красиковой Кате, Кузнецовой Тане, Ивановой Наде, Хозовой Насте, их руководителю Кузнецовой Татьяне Владимировне за предоставленные дневники наблюдений и фотографии; педагогу дополнительного образования Курчавовой Наталье Ивановне за информацию об использовании на клумбе отходов зооуголка.